- Надя, ты не хочешь сходить на ночную службу?
- Не знаю. А ты хоть раз была на Рождество?
- Да. Один раз, лет в 25-26. Самое время еще разок попробовать.
На подступах к церкви Надя решила героически заехать на гору. И поехала, да! По ровному ледяному полю. Ехали мы, ехали, тут лед под нами подломился, и мы утонули. Рождественская ночь, что поделаешь.
Лед подломился под передним колесом, и машина перекосилась на один бок. Надя пофырчала мотором, сдала вперед, сдала назад. Не идет. Тогда мы вышли и оценили размеры неприятностей.
Маленькая переднеприводная ауди одним колесом свободно крутила по льду. Под вторым колесом плескалась грязная черная вода. По бампер.
читать дальше, но будет длинно. Машину быстро не вытащишь Не бывает такой глухой ночи и такого жестокого мороза, чтобы к машине с девушками, севшими в лужу, не прибежало хоть парочка мужчин. К нам откуда-то прибежало трое. Под скользящее по льду колесо подложили кусок железной сетки. Машина крутнула колесом, и сетка вылетела с другой стороны.
Под колесо подложили ветку, потом лопату. Ноль на выходе. Минус тринадцать на улице.
Тут мы все замерзли. Нам посоветовали после службы попросить кого-нибудь машину толкнуть, и мы пошли в церковь.
"Господи, - взмолилась я, - ну пускай мы эту машину вытащим! Чтобы это было чудо и радость, а не вмерзшая до оттепели машина, эвакуатор и мрачные воспоминания о Рождестве!"
После службы Надя умчалась искать помощь. Я осталась стоять, чтобы не висеть над душой и не нагнетать обстановку. Меня обступили прихожане.
- Может, вас подвезти?
- Давайте, мы вас отвезем!
- Понимаете, - начала я оправдываться, - я на машине. Только она утонула. Надя как раз ищет спасателей.
- Я могу дернуть! - вмешался кто-то. - У меня и трос есть!
Я обрадовалась:
- Правда? Вот спасибо, это просто замечательно, пойдемте скорее!
Мы подъехали и машину в итоге вытащили, хоть на это ушло полчаса усилий. Надя собрала человек десять помощников, они толкали. Мы дергали. И дергали. И дергали. И выдернули! А я уж и надежду потеряла!
- Откуда он взялся, этот мужик на джипе, - спросила потом Надя, пребывая в эйфории. Мы легковушкой дергали, и толкали вдесятером - вообще ничего! Я даже не поняла сначала, почему он вдруг приехал и предложил дернуть! Я тебя там не видела... Где ты его взяла?
- Я тебе звонила, чтобы предупредить. Я не взяла, он сам предложил, в церкви!
- Я не слышала, мы ж толкали... Надо же, настоящее чудо, этот тяжелый джип как с неба упал... Какое счастье! Я вышла к машинам, а там одни женщины за рулем, они не вытащат. А легковушка не потянула, ты же видела.. Я столько бегала, и - ничего, а тут вдруг ты.
Есть такое старое стихотворение - "У меня был туберкулез, а у бедняги нет". Про то, как в войну больным детям выдавали еду, и девочка с туберкулезом делила ее со своим здоровым другом. И благодаря этому выжили оба. Потому что здоровые умирали от голода.
Это я к тому, что Надя здорова, а у меня в руках трость. И на мою трость приманиваются отличные спасатели. Вот что бы Надя делала без меня ?
Р. S.
Кстати, а какой мужик классный, а? Он единственный не спросил, зачем мы вообще туда заехали! У него ни один мускул не дрогнул, когда я призналась, что машину утопили! Это точно ангел с неба был, такие мужики в жизни не встречаются, только в женских романах. ")