История, у которой нет конца. Конец ещё не пришел )
На Пасху мы собрались у моей тетушки. Увы, кузена Паши с нами не было.
-Он в командировке, - объяснила его жена Лида, -он экономит деньги.
-Ух, ты! – восхитилась я, - а когда вернется? Много экономит?
И Лида поведала нам душераздирающую и поучительную историю о том, как правильно экономить деньги.
Пашиной фирме заказали партию из пяти новых автобусов. А за перевозку из Китая специальным автобусным перевозчиком надо было заплатить пять тысяч долларов. И Паша решил, что пригонит автобусы сам.
То есть изначально в штате была девушка-экспедитор. Но, когда она узнала, что ей нужно лично гнать автобусы с китайской границы, она спешно уволилась. И Паше пришлось взять ее работу на себя. Пять водителей и Паша-экспедитор, а что такого сложного?
А на границе с Китаем очереди не такие, как в Польше. На границе Беларусь-Польша два дня подождать – это ужасно много и бесчеловечно. Очередь к Китайской границе стоит месяц.
Паше сообщали, как она продвигается, осталась неделя, пять дней, еще немного… И вот Паша отправился встречать долгожданные автобусы.
читать дальше
Долетели самолетом, на такси добрались до границы, на границе новенькие автобусы съехали с платформы-перевозчика, и он их растаможил..
А потом неожиданно оказалось, что автобусы надо заправить! И заправить солярой! И вообще, все, что едет из Китая, надо заправить солярой.
А заправки все бензиновые. Соляра на одной-единственной, и на нее очередь выстраивается сразу после растаможки. То есть, все, кто стоял в очереди к таможне, теперь плавно переместились в новую очередь.
Паша лихо проскочил куда-то в самое начало этой очереди, ухватил казаха, который приготовился заправляться, и твердо сообщил, что они вместе. Казах возражал, но Паша, раздавленный перспективой провести несколько дней в очереди, вцепился в него, как в потерянного и обретенного брата… они вместе! Так что первая заправка удалась.
А потом они ехали. Они ехали ночью по пустыне, и пусть те, кто на карте обозначил степь, поедут и на нее посмотрят, это была настоящая, породистая пустыня, и ехали они по ней ночью. Им не встретился ни один тушканчик, ни одна ящерица, они были в пустыне одни. Они не разжигали костер, поставив автобусы в круг, не пели под гитару и не любовались звездами. Вся романтика и красота ночной пустыни прошла мимо них, они упрямо гнали автобусы из Китая в Беларусь.
А потом еще выяснилось, что на заправках заливают не более 10 литров в каждый бак. Непонятно, в чем смысл, там бензин бьет из любой дыры, но соляры в один бак положено 10 литров, и точка.
Автобусы рассчитаны на 450 литров, и десятку они вообще не видят. Можно налить больше, но надо договариваться. Во сколько раз дороже выходит при этом литр соляры, Паша умолчал.
Сейчас Паша ведет свой караван по пересеченной местности, неведомо, есть там нормальные дороги или он их почему-то объехал, но вокруг передвигаются на осликах. И дороги там для осликов!
Путь впереди долгий, но вот какое лицо будет у заказчика, который получит автобусы, приехавшие своим ходом из Китая? Кто посмеет утверждать, что они новые?
И когда Паша поймет, что ему придется теперь менять колеса, а, может, и красить свои автобусы? И скручивать спидометры, и…
Пожелаем ему удачи! Кто знает, вдруг у него получится сэкономить?
Когда об этом рассказывала Лида, это было ужасно смешно. У меня так не получается
Но я буду держать вас в курсе этой экономной истории. Интересно же, чем все кончится